Статья

Современная технология армирования грунта – Система Макволл - Ландшафтный дизайн

Код: 406 Создано: 21-08-2012 12:06
Автор:
Категория:Ландшафтный дизайн

Рейтинг:         4.0/8 (1 голос)

 

В настоящее время динамично развивающаяся строительная индустрия предъявляет все новые требования к строительным материалам и технологиям. Компания "ГАБИОНЫ МАККАФЕРРИ СНГ" предлагает инженерное решение в области армогрунтовых конструкций и укрепления грунтов - Систему Макволл.

Система Макволл - это комбинированная армогрунтовая конструкция, которая состоит из облицовочных бетонных блоков, а также геосинтетики, послойно армирующей массив грунта обратной засыпки. Применение геосинтетических материалов обеспечивает высокую несущую способность сооружений под нагрузкой. Соединительные стекловолоконные стержни позволяют легко выровнять отдельные блоки друг относительно друга и добиться прочного механического соединения между элементами армогрунтовой конструкции.

Система Макволл предназначена для укрепления склонов, возведения подпорных стен, от небольших по высоте, например в ландшафтном дизайне, до высоких сооружений в дорожном, мостовом, гидротехническом и промышленном строительстве. Высота сооружений из системы Макволл может достигать 15-ти метров и более. Кроме того, в ряде случаев при высоте подпорной стенки до 1м система может являться обычной подпорной структурой, удерживающей массив грунта за счет собственного веса бетонных блоков.

Система Макволл обладает рядом неоспоримых преимуществ:
• низкая стоимость модулей и работ по установке;
• лёгкость и быстрота установки конструкций;
• возможность установки системы в условиях ограниченного пространства.
• эстетичность и привлекательность для применения в ландшафтном дизайне, особенно в городских условиях.
• широкая область применения.
• долговечность сооружений, а также высокая несущая способность конструкций.

В настоящее время разработан СТО-42873191-002-2011 на бетонные блоки системы Макволл, производящиеся на территории России в Московской области и в ЮФО, а также получен сертификат соответствия и Санитарно-эпидемиологическое Заключение на производимую продукцию.
В 2009 году были проведены полномасштабные сейсмические стендовые испытания натурного фрагмента армогрунтовой подпорной стенки системы Макволл. Фрагмент стенки был смонтирован из 19 рядов блоков и имел высоту 4 м. Испытания фрагмента стенки системы Макволл подтвердили ее сейсмостойкость при многократном воспроизведении сейсмических нагрузок, соответствующих по амплитудным и частотным характеристикам нормативным требованиям к расчетному воздействию на сооружение землетрясений интенсивностью до 9 баллов включительно по шкале MSK-64.

В октябре 2010 года от Министерства регионального развития РФ получено техническое свидетельство о пригодности системы Макволл для устройства подпорных стен и укрепления откосов при строительстве транспортных, гидротехнических и других сооружений на территории РФ, в том числе в районах сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Разница в стоимости между подпорными стенами, возведенными из железобетона, и армогрунтовой системы Макволл достигает 25-30%. Кроме того, при сравнении вариантов сроки строительства стен могут отличаться до 3-х раз в пользу армогрунтовых конструкций, что в целом дает большой экономический эффект.

Одним из показательных в этом отношении объектов является реконструкция «американских» мостов, г. Санкт – Петербург.

Октябрьская железная дорога проводила реконструкцию переправы, соединяющей Безымянный остров с левым берегом реки Невы через Обводный канал, связывая между собой Центральный и Невский районы Санкт-Петербурга. В процессе реконструкции решались следующие задачи: плановая реконструкция мостов, подготовка моста к использованию в составе скоростного участка Санкт-Петербург – Москва, а также перенос технических зон железной дороги за территорию города с целью застройки освобождающихся территорий.

При проектировании моста под литерой А инженеры ОАО «Ленгипротранс» столкнулись с проблемой возведения железнодорожной насыпи высотой 4м на слабых грунтах. Также задача осложнялась весьма стеснёнными условиями строительства – расстояние между насыпями временного и постоянного мостов составляла всего 30 см.

После проведения геологических изысканий стало ясно, что обеспечить нормальную работу подходов к мосту способна только армогрунтовая насыпь. Проектировщиками была выбрана Система Макволл, как наиболее оптимальная по соотношению стоимости и срокам возведения.

Учитывая протяжённость участка в 135м с обеих сторон, строительство велось одновременно на всю длину насыпи. Послойное сквозное армирование позволило сократить количество геосинтетического материала, получив при том необходимый коэффициент устойчивости сооружения. Возможность применения механизированных средств для уплотнения грунта значительно сократила сроки строительства объекта.

Реконструкция моста позволила увеличить пропускную способность набережной Обводного канала, повысить безопасность движения железнодорожного транспорта, обеспечить современную технологию работы и улучшить инфраструктуру станции Санкт-Петербург – Главный. В настоящее время по данному участку осуществляется движение высокоскоростных поездов «Сапсан».



Источник: Прочитать на источнике
Строительный калькулятор


Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи
 
Слов нет, надо видеть