Статья

ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ - ответы и комментарии на основные вопросы - Услуги юриста

Код: 432 Создано: 27-08-2012 18:20
Автор:
Категория:Услуги юриста

Рейтинг:         0.0/8 (0 голосов)

 

В данной статье рассмотрены некоторые важные вопросы трудовой миграции и требований к разрешению на работу для трудовой деятельности иностранных граждан.
Куда подать документы для получения разрешения на работу, если собираешься работать в Москве, а на миграционный учет встал в Московской области?
Для того чтобы работать в Москве, вам необходимо подать документы на оформление разрешения на работу в Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве.
Является ли полученное разрешение на работу равноправным разрешению на временное проживание, которое выдается на год и по истечении которого можно подавать документы на вид на жительство?
Разрешение на работу не является равноправным документу о разрешении на временное проживание.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.
Что необходимо сделать работодателю, желающему принять на работу мигрантов из стран с безвизовым режимом? Куда он должен обратиться?
Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Что необходимо работодателю при приеме на работу иностранца, если иностранец имеет разрешение на трудовую деятельность в Российской Федерации? Должен ли работодатель при этом оплачивать госпошлину за разрешение на привлечение иностранной рабочей силы?
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
• прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
• являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона.
Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.
Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица среди других необходимых документов должны представлять в ФМС России или ее территориальный орган документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Размер государственной пошлины установлен статьей 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Должен ли работодатель сообщать о приеме на работу гражданина Республики Беларусь в Федеральную миграционную службу и Фонд занятости?
Получать разрешение на работу гражданин Республики Беларусь не должен. И работодатель не обязан уведомлять о его привлечении, как это он должен делать в отношении всех остальных иностранных граждан, пребывающих в Российскую Федерацию в безвизовом режиме.
Дело в том, что при трудоустройстве в российские организации граждане Белоруссии приравниваются к гражданам России. Из статьи 7 Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 22 июля 1999 года «О равных правах граждан» и пункта 1 Решения Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» следует, что гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации обеспечиваются равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территории Республики Беларусь и Российской Федерации. В этих документах также установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
Взяли в няни ребенку женщину из Украины. Должны ли сообщить об этом в миграционную службу?
Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Какая ответственность предусмотрена, если работодатель примет на работу иностранцев, на которых не надо получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, то есть въехавших в безвизовом режиме, но у которых не будет разрешения на работу? Предусмотрен ли штраф, если о таких иностранцах не сообщить в Федеральную миграционную службу и в Фонд занятости?
Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
По состоянию на февраль 2011 года:
Согласно пункту 1 статьи 18.15 КоАП привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет:
• наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;
• на должностных лиц - от 25000 до 50000 рублей;
• на юридических лиц - от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 3 статьи 18.15 КоАП неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет
• наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;
• на должностных лиц - от 35000 до 50000 рублей;
• на юридических лиц - от 400000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

оригинал статьи на http://razreshenie-na-rabotu.su/zakonodatelstvo/13-trudovaya-migratsiya


Источник:
Строительный калькулятор


Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи
 
Слов нет, надо видеть