Россия

другой город

Статья

Логотип «Одобрено Ассоциацией качества краски» появился на полках - Декоративные краски

Код: 4693 Создано: 01-12-2015 10:32
Автор:
Категория:Декоративные краски

Рейтинг:         0.0/8 (0 голосов)

Понравилась статья? Поделись с другими:

 

С ноября на полках строительных магазинов каждая четвертая банка краски будет промаркирована логотипом «Одобрено Ассоциацией качества краски».

Логотип разработан Ассоциацией качества краски (АКК), которая объединяет производителей декоративных лакокрасочных материалов (ЛКМ) и поставщиков сырья.

Маркировка логотипом «Одобрено АКК» означает добровольное соответствие продукции производителя современным международным стандартам качества и безопасности краски, а также российским ГОСТ. Логотип гарантирует отсутствие в составе метанола, тяжелых металлов (ртуть, кадмий, мышьяк), пигментного хромата свинца, соответствие ограничениям по содержанию летучих соединений и других вредных и опасных компонентов.

Логотип также обозначает, что продукт соответствует минимальным стандартам качества в категории промаркированного продукта продукта. Минимальный стандарт качества оценивается по совокупности показателей. Например, для водных интерьерных красок это - стойкость к мокрому истиранию, кроющая способность и степень белизны.

С 15 сентября участники Ассоциации начали маркировку логотипом красок Brite, Dulux, Dufa, Finncolor, Marshall, Premia, Tikkurila, ТЕКС, Ярославские краски, что составляет более 23% рынка ЛКМ в литрах (по данным Химкурьер, 2014). В первую очередь будут промаркированы продукты в крупных сетевых гипермаркетах строительных материалов, где совершается каждая вторая покупка краски в России.

«Зеленые полки» для потребителя

Основная идея создания логотипа – упростить выбор потребителя и акцентировать внимание на критериях качества и безопасности краски. Россияне делают ремонт раз в 1-2 года и чаще всего не изучают требования к составу покупаемых строительных материалов. Согласно агентству GFK (2012г.) в 81 случае из 100 потребители, покупающие лакокрасочные продукты, принимают решение о выборе продукта в магазине.

По данным агентства GFK для 74% потребителей качество краски стоит на первом месте, опережая критерий цены (62%). Для самой популярной категории «Интерьерные краски» на первом месте по популярности критерий экологичности и безопасности для здоровья – важен для 49% потребителей, купивших недавно краску или планирующих покупку.

Учитывая эти факторы, Ассоциация разработала логотип, который будет размещаться на лицевой стороне упаковки и поможет потребителю быстрее найти безопасный продукт и ознакомиться с описанием критериев качества на сайте АКК. Компании-производители проведут обучение в точках продаж: консультанты в более, чем 300 точек продаж в России смогут ответить на вопросы покупателей, разъяснить потребителям значение «звезд», стандартов и наличия логотипа на упаковке производителей.

«Логотип разработан для маркировки, в том числе, недорогой продукции. В ситуации кризиса, когда потребитель стремится снизить свои расходы и найти более дешевый продукт растет риск появления дешевых некачественных продуктов с содержанием вредных и опасных для жизни компонентов. Очень важно определить нижний порог качества на рынке и в этом мы видим одну из важнейших задач Ассоциации», – комментирует Игорь Романов, руководитель департамента маркетинга ОАО «Ярославские Краски».

В будущем Ассоциация планирует работу в направлении совместных проектов со строительными магазинами по организации «зеленых полок» с качественной и экологичной продукцией. Такая практика уже действует на рынке пищевых продуктов.

Проблематика вопроса

Российское законодательство слабо регулирует содержание вредных компонентов в лакокрасочных материалах. Соблюдение ГОСТ является добровольным, а по ряду параметров ГОСТы не разработаны или устарели. Система контроля соответствия не работает, поэтому на полках появляются указания на устаревшие ГОСТ или ГОСТ, которые совершенно не относятся к качеству краски. Например, никто не контролирует наличие ключевого свойства краски - укрывистости. Как результат потребителю предлагают смесь мела с водой, которая после нанесения смывается мокрой тряпкой. Такой продукт, по своей сути, нельзя называть «краской» и этой субстанции больше подойдет название «окрасочный продукт», чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Другой пример – дешевые эмали с содержанием токсичного хромата свинца.

«В зарубежных странах государство контролирует качество краски. В Европе хроматы свинца запрещены к использованию – они вызывают рак, анемию, повреждения головного мозга. В США краски на основе свинца были изъяты из продажи еще в 1978 году. Согласно решению суда 3 производителя ЛКМ выплатят штраф 1,1 млрд долларов городам, где жители использовали их краску с содержанием свинца. На эти деньги местное правительство удалит покрытие с содержанием свинца со стен старых домов», - рассказывает Директор по управлению цепями поставок Tikkurila в России, Светлана Родионова. – «В России пока нет таких прецедентов. Именно поэтому Ассоциация качества краски разработала нормативы рынка и намерена поставить логотип «качества» на безопасную и качественную продукцию».

Дополнительная информация:
Сергей Федотов
Президент Ассоциации качества краски
8 985 769 32 10
fedotsi@outlook.com

Об Ассоциации качества краски

Ассоциация качества краски создана в 2013г. и ведет активную работу по развитию системы стандартов на лакокрасочном рынке, содействует разработке необходимых современных ГОСТ и других стандартов и планирует активную работу по информированию потребителей о критериях выбора качественной и безопасной краски. Ассоциация открыта для всех участников рынка. В Ассоциацию сегодня входят Tikkurila, Akzo Nobel, Ярославские краски, Мефферт и лидирующие поставщики сырья для ЛКМ – Chemours, Dow, Thor, Интердисп. До конца 2016 года Ассоциация качества краски ожидает присоединения и других крупных производителей ЛКМ, которые тоже смогут пройти экспертизу и подтвердить качество и безопасность своих материалов.




Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи