Статья

Строительство метро - Ремонт и строительство

Код: 74877 Создано: 13-04-2022 18:32
Автор:
Категория:Ремонт и строительство

Рейтинг:         8.0/8 (1 голос)

 

Первое метро появилось еще в далеком 18 веке в Лондоне. В России оно появилось гораздо позже после 1920 года. Строительство метро значительно облегчило жизнь городскому населению, а также с его помощью удалось избежать транспортного коллапса. На сегодняшний день в большинстве стран и городов построен метрополитен. Он бывает подземный, наземный и надземный. Это так называемая городская внеуличная железная дорога. В большинстве случаев метро бывает надземным и подземным. Это удобно, во-первых, оно не перекрывает улицы для движения личного транспорта и не съедает пространство дороги.

Основные этапы строительства


На начальном этапе разрабатывается план прокладки путей. Все должно быть продумано до мелочей. Если это подземное расположение, то план прорабатывается до сантиметра, важно учитывать все проходящие коммуникации, также важно какие здания расположены над метро, а в особенности их габариты и вес. Также важно определиться с глубиной заложения путей. Выбираются типы конструкций, которые будут применяться при строительстве. Это обеспечит безопасность дальнейшей эксплуатации. Если новая ветка прокладывается вблизи уже имеющейся, то необходимо продумать инженерно-техническую защиту от шума и вибраций.

Строительство


Строительство метро бывает двух видов «закрытым» и «открытым». При закрытых работах дневная поверхность не вскрывается, все работы проходят под землей. Такие работы проводят при прокладке веток глубокого размещения. Глубокая закладка применяется в случае сокращения экономических потерь. Например, наземная дорога перекроет улицу или придется переносить городские коммуникации. Фактически будет двойная работа. Также стоит отметить, что закрытый способ прокладки путей стоит гораздо дороже. Открытый вид работ – это строительство тоннелей и станций в котлованах, которые впоследствии засыпаются грунтом. В последнее время строители все больше возводят метро открытым способом. Это связано с небольшими затратами и высокой скоростью работы.


Перед началом основных строительных работ необходимо подготовить площадку для рабочих. В первую очередь прокладывают шахтовый ствол для лифта, на котором к месту работы будут доставляться рабочие и оборудование. Также такой лифт необходим для поднятия на поверхность грунта, который образуется вследствие бурения.

Техническое оснащение


Для глубоких станций, характерна установка эскалаторов и проектировка системы переходов между станциями. Эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях. При неглубоком размещении станции используются поэтажные эскалаторы. Для людей с ограниченными возможностями устанавливают дополнительные лифты.

Внутренняя отделка станций


В большинстве случаев в разных странах метрополитен оформлен по типовому плану, все станции утилитарны и похожи друг на друга. Чего не скажешь о московском метро. На сегодняшний день оно считается красивейшим в мире. У каждой станции свое индивидуальное архитектурное исполнение. При внутреннем оформлении используются разные строительные материалы. В большинстве случаев архитекторы используют плиточные панели из камня. При помощи панелей можно осуществить отделку стен, а также пола.


Строительный калькулятор


Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи
 
Слов нет, надо видеть