Россия

другой город



Статья

Классификация вагонки - Вагонка

Код: 842 Создано: 01-12-2012 03:16
Автор:
Категория:Вагонка

Рейтинг:         0.0/8 (0 голосов)

Понравилась статья? Поделись с другими:

 

Классификация вагонки

Дерево - это материал, который в строительстве всегда ценился. Из этого экологически чистого и не дорогого материала когда-то возводили целые города. Сейчас дерево по по-прежнему востребовано и находит широкое применение в наружной и внутренней отделке. В основном для отделки используется вагонка - тонкая обшивочная доска. Деревянную вагонку используют для отделки жилых и хозяйственных помещений, балконов и лоджий, бань и саун. Такая отделка не только позволяет визуально выровнять стены и потолки, но и создает здоровый микроклимат в помещении. Как любой строительный материал, вагонка имеет свою классификацию по нескольким параметрам.

Классификация по породе древесины

По породе древесины вагонка подразделяется на доски, изготовленные из лиственных пород и хвойных пород дерева. К первым относится дуб, липа, ольха, осина, ясень и другие, ко вторым ель, кедр, лиственница, пихта, сосна. Выбор материала в основном зависит от условий эксплуатации изделия. Вагонку из хвойных пород дерева не рекомендуется использовать для отделки бань и саун, так как при высокой температуре из хвойной древесины выделяются смолистые вещества и доски будут липкими. Зато такая вагонка подходит как для наружной, так и для внутренней отделки, в то время как вагонка из лиственных пород дерева применима лишь для внутренней отделки помещений. Исключение составляет осина - ее можно использовать для наружных работ.

Классификация по сорту древесины

По сорту древесины вагонку различают следующим образом: существуют четыре класса вагонки: «Премиум» или «Экстра» (он же «0»), «А», «В» и «С». Чем выше класс, тем жестче предъявляемые требования. У класса «Экстра» они самые высокие: вагонка не должна содержать сердцевины, у нее отсутствуют сучки и дефекты древесины. У вагонки класса «А» следующие требования: отсутствие сердцевины, но на каждые 1,5 метра длины доски допустим один сучок на лицевой части или кромке, не более 2-х несквозных трещин и не более 2-х смоляных кармашков. Последние характерны в основном для ели. У вагонки класса «В» на 1,5 метрах длины могут быть не более 4-х невыпадающих сучков диаметром до 20 мм, из которых не более 2-х должны быть здоровыми, а также не более 2-х несквозных трещин и 2-х смоляных кармашков.
На поверхности вагонки класса «В» приемлемо наличие одного пятна площадью 15 см2, имеющего контрастирующую окраску и механические повреждения диаметром не более 3 мм. Допустимая длина трещин у досок этого класса — 50 мм, а ширина — 1 мм.
Изделия самого низкого класса «С», как и класса «В» допускают наличие одного контрастного пятна площадью 15 см2. Но диаметр механических повреждений здесь уже до 6 мм. Также могут быть отдельные пятна синевы и полосы, площадь которых не должна превышать 5% от общей площади изделия. Длина несквозных трещин также не превышает 5% от длины изделия. Смоляные кармашки (их также не более 2-х) уже крупнее, но не более 5 мм в ширину и 50 мм в длину.

Для сведения: выпадающий сучок – это сучок, не имеющий срастания с окружающей древесиной и держащийся в ней неплотно. К ним относят и отверстия от выпавших сучков.
Здоровый сучок - сучок, не пораженный гнилью. Смоляные кармашки – это полости внутри годичных слоев, заполненные смолой.

Вообще технология изготовления вагонки разных сортов одна. Вся доска проходит один цикл сушки и обработки. Это уже на этапе сортировки готовых изделий происходит выборка.

Классификация по видам профиля

По видам профиля вагонка подразделяется на обычную и "евровагонку". Такое разделение в первую очередь связано с применением различных стандартов при изготовлении доски. В России вагонка изготовляется по ГОСТу 8242-88, а в Европе согласно DIN 68126. Помимо превосходства европейской вагонки по качеству ее обработки, есть ряд конструктивных отличий, по которым Вы безошибочно определите, что перед Вами "евровагонка". Во-первых, это наличие продольных сточных канавок для отвода конденсата, расположенных с тыльной стороны. Они же предназначены для освобождения доски от внутренних напряжений, связанных с перепадом влажности и температуры. Во-вторых, нельзя не отметить более надежное соединение "евродоски", по сравнению с ГОСТовским, за счет углублённого пазово-гребневого соединения, что очень важно,- согласитесь. Современная "евровагонка" имеет рознообразный профиль: «американка», «блок хаус», «ландхау», «софтлайн», «стандарт». В основном используется профиль «стандарт» и «блок хаус». Популярность второго в последние годы резко возросла. Доска «блок хаус» выполнена в виде сегмента оцилиндрованного бревна и предназначена для внутренней и внешней отделки помещений и зданий.

Классификация по размерам панелей

Размер панелей в первую очередь определяется производителем. В России вагонка изготовляется в соответствии с ГОСТом 8242-88, по которому заданы следующие размеры: толщина вагонки должна быть от 12 до 25 мм; ширина – до 150 мм; длина – до 6 м. Стандартные размеры "евровагонки" определены конкретнее: толщина – 13,16 и 19 мм; ширина – 80,100,110 и 120 мм; длина от 50 см до 6 метров. Причем, согласно стандартам, вагонка толщиной от 18,5 до 25 мм используется для наружной обшивки зданий, а толщиной от 12,5 до 14-16 мм – для внутренней отделки помещений


Источник: Сайт о строительстве и ремонте своими руками | Прочитать на источнике
Строительный калькулятор


Реклама

Отзывы

Нет отзывов для этой статьи